Эффективная реклама и маркетинг

Что такое CTR в контекстной рекламе и как увеличить показатель

Оглавление

Современные условия высокой конкуренции заставляют специалистов переходить на новые, более качественные маркетинговые ходы. Они создают цепляющую и вовлекающую контекстную рекламу, которая позволит привлечь новых потенциальных клиентов. CTR — это маркер, позволяющий оценить эффективность применяемых инструментов, при помощи которых производилась настройка рекламы. Грамотная оценка и оптимизация данного показателя позволит улучшить ее качество и повысить кликабельность объявлений.

Что такое CTR

CTR — показатель метрики, который позволяет оценить эффективность рекламы. Он показывает разницу между показами и кликами по рекламному объявлению в процентах. Его низкий показатель — это звоночек к тому, что нужно создать более яркие и качественные объявления, добавить дополнительные ссылки, чтобы повысить заинтересованность аудитории. Высокий CTR важен по многим причинам:

  • Позволяет улучшить показатели компании, товаров и услуг.
  • Улучшает позиции данной рекламы и сайта в частности в поисковой выдаче.
  • Позволяет снизить стоимость клика.
  • Повышает узнаваемость бренда, приток клиентов и рост продаж.

Чем выше показатель CTR, тем дешевле обойдется реклама и каждый переход на сайт. Поэтому маркетологи постоянно следят за данным показателем. Его можно мониторить по двум критериям: учитывая кликабельность за определенный период времени или за определенное число показов объявления.

С чем связан CTR

CTR связан со многими факторами. Это качество объявления, его привлекательность и содержательность. Также играет роль информативность и соответствие целевому запросу потенциальных клиентов. Поэтому настройка рекламы должна включать следующие параметры:

  • Понятный, легко читаемый и уникальный текст, без переполнения ключами и спама.
  • Как можно более точная и конкретная информация о товаре или услуге, позволяющая пользователю быстро узнать о продукте или услуге.
  • Таргетинг и целевая аудитория. Чем ближе и точнее эти критерии, тем больше целевых показов можно получить.
  • Повышение позиций выдачи. От этого зависит частота кликов.

Чем лучше и качественнее настроены данные параметры в объявлении, тем чаще будут на него кликать. Поэтому мониторинг CTR позволяет выявлять недостатки и своевременно их корректировать.

Что значит высокий и низкий CTR

CTR считается нормальным, если кликабельность контекстной рекламы составляет 5-10%, менее 2% — малоэффективным. Показатель рассчитывают, разделив количество кликов на показы и умножив на 100. Если он составляет менее 0,5% — Гугл может больше не показывать данную рекламу, расценив ее несоответствующей качеству.

Также стоит учитывать, что в некоторых случаях показатель кликабельности 0,5% будет совершенно нормальным. Это касается медийной сети, когда контекстная реклама реагирует на определенный запрос. Это работает, когда пользователь ищет конкретный товар и указывает запрос в поиске.

Способы повышения CTR

Настройка рекламы требует применения множества инструментов, которые позволяют увеличить релевантность страницы и качество сайта. Показатель CTR важен и повышать его необходимо, чтобы реклама давала больший результат. Сделать это можно несколькими практичными способами:

  • Использование ключевых запросов. Очень часто допускается ошибка, когда стараются в тексте использовать высокочастотные ключевые слова. Они слишком обобщенные, поэтому лучше применить среднечастотные и низкочастотные ключи, которые максимально точно и конкретно описывают товар или услугу. Потенциальный покупатель скорее перейдет на страницу с интересующим его продуктом. Например, купить электродрель лучше, чем купить электроинструмент (смотрите пример ниже).
  • Минус слова — их наличие дает показы по нецелевым запросам. Необходимо проработать семантику, изучить ключевые запросы и отсеять фразы, не соответствующие предложению. Такая работа проводится регулярно, специалисты мониторят запросы и убираются нерелевантные минус-слова.
  • Добавляем расширения. Это всевозможные быстрые ссылки, уточняющая информация, контакты компании, обратная связь и другое. Это позволит увеличить количество переходов на сайт.
  • Понятный уникальный текст. Стоит избегать расплывчатых формулировок и терминологии. Текст должен быть простым, читабельным, информативным. Желательно указать акции и скидки, если такие есть в наличии, а также призыв к действию.
  • Постоянная аналитика целевой аудитории и настройка таргета. Это позволит актуализировать объявления, которые привлекут заинтересованную ЦА — такие клиенты чаще переходят по ссылкам. Это также позволит более рационально использовать бюджет рекламной кампании.
Сраведливости ради, стоит отметить, что ограничиваться только данным критерием неправильно. В контекстной рекламе важны и другие показатели, такие как релевантность посадочной страницы, качество сайта и востребованность товара или услуги. Но грамотная настройка рекламы и повышение показателя CTR позволят привлечь новых потенциальных клиентов, увеличить трафик на сайте, а также повысить доходы компании.